В рамках применения Таможенного кодекса ЕАЭС толкование таможенной процедуры беспошлинной торговли изменено по следующим направлениям:
1. В части реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, в соответствии с пунктом 2 статьи 243 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в перечень лиц, которым разрешена реализация указанных товаров, также входят физические лица, прибывающие на таможенную территорию Союза и физические лица, выезжающие из одного государства-члена в другое государство-член, и физические лица въезжающие в одно государство-член из другого государства-члена.
2. В части завершения и прекращения действия таможенной процедуры беспошлинной торговли, в соответствии с пунктом 4 статьи 246 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли, в отношении иностранных товаров, выпуском товаров для использования в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории Союза на бортах водных или воздушных судов.
Увеличен срок до 3 месяцев, в течение которого, в соответствии с пунктом 6 статьи 246 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в случае прекращения функционирования магазина беспошлинной торговли, иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, подлежат помещению под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам, а товары Союза - помещению под таможенную процедуру экспорта или вывозу из магазина беспошлинной торговли на таможенную территорию Союза.
Также существенно переработаны положения Таможенного кодекса ЕАЭС, касающиеся деятельности уполномоченных экономических операторов, в том числе:
- порядок и условия включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов;
- вводятся три типа свидетельства о включении юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов;
- размер обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора;
- основания для приостановления, возобновления действия свидетельства и основания для исключения из реестра уполномоченных экономических операторов;
- виды специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору;
- сроки подачи таможенной декларации на товары, выпуск которых произведен до подачи декларации на товары;
- обязанности уполномоченного экономического оператора.